Игры маркетолов...пардон, МАРКЕТОЛОГОВ!

Знаете что обозначает слово «сертификат»? В переводе с латыни это значит «сделано верно». Хорошее слово, надежное, с добрым смыслом. Но оно, зачастую, не несет гарантии тем, кто надеется на производителя, «делающего верно».
 
На полках полно низкокачественных продуктов, не приносящих никакой пользый в лучшем случае, а в худшем — наносящим вред организму.  При этом несколько сотен российских кампаний делают бизнес на контроле продуктов питания, но их качество снижается из года в год — регулярные обзоры на сайтах Росконтроля и Роспотребнадзора оптимизма не внушают. И здесь на поле битвы за покупателя выходят главные стратеги и полководцы продаж — маркетологи. Именно маркетологи играют нашим сознанием, заставляя делать выбор в чью то пользу. Они создают подчас «шедевральные» торговые предложения и жонглируют эпитетами в превосходной степени, ограничиваясь, разве что, масштабами собственной фантазии. А чтобы разобраться в пресловутых играх маркетологов давайте разберем основные аспекты упаковки на сегодняшнем рынке:
 
Отличаются ли продукты с надписями «натурально», «эко», «органик» от остальных?
 
Давайте включим осознанность - значение наречия «натурально» — подлинно, по-настоящему, непритворно. Маркетологи подменяют понятия Natur — Природа. Но в таком случае и мухоро — подлинный и настоящи, природный продукт. 
Эко — экстракорпоральное оплодотворение, что точно не относится к продуктам, а если имеется ввиду экологически чистый — то это тема бережного отношения к природе, к  производству, а отнюдь не к продукту. 
 
Как регулируются правомерность обозначений «эко», «био» и пр со стороны государства?
 
Этот вопрос остается на совести производителя, так как сегодня сертификация данных стандартов является добровольной. Официально это ГОСТ Р 57022-2016 «Продукция органического производства. Порядок проведения добровольной сертификации органического производства», вступивший в силу 01.01.2017. 
Что касается закона — 25 июля Госдума приняла в третьем окончательном чтении закон о комплексном регулировании производства экологически чистых продуктов в России, который вступит в силу с 1 января 2020 года. 
 
Как разглядеть уловки?
 
В обиход вошли яркие надписи, смысл которых должен доказывать пользу продукта, а по факту — полный абсурд. Например надпись «без холестерина» на бутылках растительного масла. В нем холестерина не может быть по определению, так как он содержится только в продуктах животного происхождения. Туда же можно отнести питьевую воду или соль «без ГМО» (!!!) Отдельно стоить упомянуть надпись «не содержит глютен» или GLUTEN FREE. К слову сказать глютен (сложный белок, входящий в состав многих зерновых») вызывает аллрегию лишь у 1% населения планеты и достоинство этой надписи для оставшейся 99% населения очень спорно. 
 
Шедевром рекламы и верхом абсурда я считаю водку, рекламируемую как эко-продукт. Хотя закрадывается подозрение, что маркетологи в штате фирмы-производителя попив этой самой водки от души повеселились с рекламной кампанией. 
 
 
И как же понять что вредно, а что полезно?
Мы ежедневно задаемся этим вопросом и продолжаем искать на него ответы. Если вы хотите быть уверены, что не вредите организму, употребляя тот или иной продукт — изучите состав и выбирайте тот, который содержит минимум ингридиентов, которые должны быть вам понятны. Можно потренироваться на продукции Экофермер…
 
Дата публикации: 11.09.2018
Поделиться
Нравится
К этой статье пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Напишите комментарий

Ваш отзыв поможет кому-то сделать выбор. Спасибо, что делитесь опытом!